Беларусь функционально глубоко атеистическая страна. Нам не надо возвращаться в СССР, мы во многом еще там-начиная от директивной плановой экономики, заканчивая свободой слова и вероисповедания.
Действующий режим если и думает о христианстве, то только как о политическом рычаге- этические ценности для консолидации консервативного общества без реальной привязки веры в Бога. Разве можно забыть известную крылатую фразу действующего Президента-“Я атеист, но я православный атеист”.
Причем режиму нужно кастрированное христианство, такое христианство, которое не поднимет голос против несправедливости со стороны государства. Нужно христианство, где есть еще 11 заповедь: “Я режим твой, который дает тебе земли и забирает их, дает регистрацию и отнимает ее. Меня одного бойся больше всего”.
Стоит ли удивляться, когда Костел начинает говорить, что фальсификация выборов это тяжелый грех, то они гарантированно обрекут себя на проблемы? Конечно, не стоит.
Но что меня еще больше угнетает в последнее время, так это то, что многие люди, которые топят за реформы и смену режима в стране на самом деле хотят продолжить политику угнетения в адрес религиозных групп, не понимая элементарной базовой вещи-единственный объективный противовес для зла и несправедливости - это общество, которое построено вокруг реальной, живой, жизне -и -разумпреобразующей веры в Бога. Когда этика укоренена не в субъективных чувствах или желаниях большинства, а в трансцендентных истинах, гарантом которой является Бог. Когда "не укради" или "не убей" имеют смысл не потому, что тебя могут наказать и посадить в тюрьму, а потому, что ты идешь против Вселенского Дизайна Жизни.